Судовые двигатели представляют собой особый вид тепловых агрегатов, устанавливаемых на суда гражданского и коммерческого назначения. Двигатели военных судов изготавливают из особого легкого металла, чтобы не утяжелять всю конструкцию.
Главными характеристиками судовых двигателей являются надежность, гибкость управления, простота обслуживания и экономичность. Кроме того, агрегат должен соответствовать особым критериям, предъявляемым в зависимости от типа судна.
Классификация устройств
Судовые двигатели делятся на две категории:
- пропульсивные (главные) — основной агрегат, который обеспечивает ход судна;
- вспомогательные — обеспечивают функционирование всего электрооборудования (насосов, генераторов, компрессоров).
По принципу работы судовые главные двигателя подразделяются на три вида:
- Паровые поршневые машины. Отличаются большим весом. Такие модели ставят на коммерческие или военные вспомогательные суда. Из-за своих габаритов используются в основном на крупных пассажирских пароходах, буксирах, кораблях старой постройки.
- Паровые турбины. Устанавливаются на быстроходных военных и коммерческих судах. Турбинная установка отличается высокой мощностью, но не экономична. Поэтому для повышения экономичности дополнительно применяют крейсерскую турбину. При использовании турбин с электрической передачей никаких дополнительных устройств не нужно.
- Двигатели внутреннего сгорания. Этот вариант самый популярный и универсальный. Такие агрегаты устанавливаются на всех типах судов — от шлюпок до океанских лайнеров.
По типу используемого топлива выделяют три вида судовых ДВС:
- Двигатели легкого топлива — бензиновые и бензинокеросиновые. Похожи на автомобильные, но отличаются пониженным числом оборотов, приспособлением для перемены хода и большим весом. Этот вид ДВС используется в прогулочных яхтах, гоночных лодках, сторожевых катерах. Особенно популярны подвесные моторы, которые легко устанавливаются на любой шлюпке.
- Двигатели тяжелого топлива. Работают на мазуте. Благодаря низкой цене судового двигателя, простоте обслуживания и экономичности топлива такие ДВС получили широкое распространение на рыбацких лодках и грузовых судах. Из недостатков можно отметить малую мощность, громоздкость, большой расход топлива.
- Дизели. Дизельные двигатели внутреннего сгорания считаются самыми надежными, мощными и долговечными. Чтобы обеспечить равномерный плавный ход и возможность запуска с любого положения, двигатели делают многоцилиндровыми. Максимальное число цилиндров — 8. Высокооборотные дизели (с частотой вращения от 1840 об/мин) в качестве главных ставят на небольшие коммерческие суда. Среднеоборотные (с частотой 620–1350 об/мин) используют на судах общего назначения, пассажирских кораблях. Малооборотные дизели (до 540 об/мин) могут применяться на судах любого типа.
Каталог техники Mascus
В нашем каталоге представлена техника от ведущих производителей судовых двигателей: Митсубиси, Вольво, Катерпиллер, Камминс и т.д. Мы работаем как с российскими, так и с зарубежными поставщиками. Вся б/у техника поставляется в хорошем рабочем состоянии. Чтобы уточнить информацию о стоимости и купить судовой двигатель, свяжитесь с продавцом через специальную форму обратной связи.