Прицепные катки — один из видов спецтехники, применяемый в дорожных работах. Основная задача оборудования заключается в утрамбовке слоев асфальтового покрытия, а также подготовке ровного основания под тротуарную плитку, бетонную стяжку.
Катки прицепного типа не оснащены приводом и закрепляются за каким-нибудь самоходным механизмом: трактором, тягачом, автомобилем. Использование такого оборудования целесообразно при работе в сложных условиях, когда самоходная техника справиться не может, например: при строительстве дорог с высоким углом подъема.
Разновидности дорожных катков
Основным рабочим элементом этой дорожной техники являются вальцы. По форме вальцов выделяют семь типов оборудования:
- Гладкие. Стандартные металлические цилиндры.
- Решетчатые. На поверхности цилиндра закреплена специальная металлическая сетка.
- Сегментные. Схожи с гладкими, но на ободе у них выделены особые сегменты.
- Кулачковые. В отличие от гладких вальцов здесь на поверхности металлических цилиндров имеются выступы, называемые кулачками.
- Компакторные. Напоминают кулачковые, но отличаются от них меньшей шириной, поэтому и количество кулачков на поверхности гораздо меньше.
- Пневматические. Состоят из нескольких пневматических колес.
- Комбинированные. Выпускаются только на заказ. Конфигурацию подбирают в зависимости от конкретного типа покрытия, с которым предстоит работать.
Решетчатые, сегментные, кулачковые и компакторные вальцы используют для уплотнения грунтовых насыпей. Для строительства асфальтовых дорог применяют гладкие и пневматические катки. Вальцы служат основой еще для одной классификации. По количеству цилиндров катки бывают одно-, двух- и трехвальцовые.
Еще одна характеристика, по которой разделяют катки — размер. Выделяют следующие виды:
- Легкие – до 5 тонн. Ширина обрабатываемого участка — 1,8 м. Используются для строительства покрытий, которые не будут подвергаться большим нагрузкам (тротуары, площади).
- Средние – до 9 тонн. Ширина обрабатываемого участка — 2,6 м. Применяют для уплотнения дорожного полотна
- Тяжелые — 10-15 тонн. Ширина обрабатываемого участка — 2,8 м. Подходят для уплотнения щебня, гравия, асфальта и асфальтобетонного покрытия.
Вибрационные и статические прицепные катки
Все катки разделяют на две большие группы в соответствии со способом уплотнения:
- Статические. Уплотняют материал за счет собственного веса. Чем тяжелее каток, тем эффективнее уплотнение. Для достижения лучшего результаты вальцы можно дополнительно догрузить балластом.
- Вибрационные. Усовершенствованный вариант, при котором уплотнение происходит не только за счет веса, но и благодаря вертикальным вибрациям вальцов. Для качественного результата требуется меньше проходок. Такое оборудование применяют для строительства дорог высокого класса, аэродромов, других объектов с большими нагрузками.
В каталоге Mascus представлены все виды прицепных катков по выгодной цене. Мы сотрудничаем как с российскими, так и с зарубежными поставщиками. Вы можете напрямую связаться с продавцом, уточнить все детали и оформить покупку удобным способом.